22.06.2015


 
План работы

Время проведения
Содержание
Вопросы для обсуждения
09.00 – 12.00
Просмотр видеозаписи урока

Урок математики в 5 классе Смирновой Е.В.

Тема урока: Признаки делимости на «3» и «9»

13.00 – 15.00
Дискуссия
1)    Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?
2)    Какими технологиями должен владеть педагог, работающий по ФГОС ООО?
3)    Каким, на ваш взгляд, должен быть урок открытия нового знания?
4)    Как вы думаете, насколько целесообразно использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных учебников на уроках математики?
5)    Соответствуют ли представленный урок современным требованиям?
6)    Заинтересовали ли вас предложенный урок? Что конкретно вызвало интерес?
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
Глюза О.О. учитель математики Донецкой гимназии №92, заместитель директора по учебной части;

54 комментария:

  1. От просмотренного урока я получила удовольствие. Урок прошел очень легко. Считаю удачной привязку темы урока к актуальным событиям.Понравился прием с помощью которого учитель предоставила учащимся самим вывести признаки делимости на 9 и 3. Дети активно участвуют в беседе с учителем. Несмотря на то, что учитель на уроке ведущий, создается впечатление, что дети самостоятельно делают выводы. Обстановка на уроке спокойная,доброжелательная. Спасибо за урок.

    ОтветитьУдалить
  2. Как вы думаете, на сколько целесообразно использование ЭОР и электронных учебников на уроках математики?
    Использовать электронные учебники я считаю не совсем удобным по нескольким причинам. Это вредно для зрения учащихся; учащемуся трудно на уроке ориентироваться в тексте учебника , а это ведет к потере времени на усвоение материала;учителю труднее следить за работой учеников на уроке и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. Я с интересом познакомилась с приемом вывода признака делимости на 9!! Дети очень активны (но не все!), не надо забывать, что это гимназия, в которую скорее всего сделан отбор обучающихся! Расположение экрана считаю неудобным, т.к. дети вынуждены поворачиваться к нему боком (а среди ребят много "очкариков"!)

    ОтветитьУдалить
  4. Понимаю, что все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Развивать духовно-нравственные качества детей, формировать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Без этого ученик не сможет быть успешным. Учитель играет роль направляющего, организующего учебную деятельность, а не роль ведущего.

    Я думаю, что с введением новых стандартов учитель будет более свободен в выборе форм, способов и приёмов обучения; можно широко использовать Интернет-ресурсы; большую часть урока будет занимать не речь учителя, а самостоятельная деятельность учащихся, хотя это еще не совсем получается.

    ОтветитьУдалить
  5. Урок хороший,интересный.Во всем согласна с комментарием Галины Ситниковой.И еще:сразу заметно,что пьедистал для оценивания знаний дети используют впервые-не получается вложить листочки с первого и второго раза.Т.е.этот элемент ранее не использовался на уроке.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за интересный урок. Понравилось, что дети свободно высказываются, могут четко сформулировать мысль. Понравилось, как учитель подошел к мотивации изучения данной темы. Плохо, что экран расположен сбоку, детям неудобно. Ну а проблема большинства наших школ, что не все классы оборудованы компьютерной техникой, экранами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна полностью, и про экран сбоку особенно, но наверное, иначе придумать было нельзя)
      И у нас проблема в том, что не то что не все классы не оборудованы, но даже не все школы имеют такую технику.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за интересный урок..Во всем согласна с комментарием Галины Сытниковой. Понравилось, как учитель подошел к мотивации изучения данной темы. Проблема наших школ состоит в том, что у нас не все классы оборудованы компьютерной техникой, экранами, поэтому широко использовать Интернет-ресурсы у многих учителей нет возможности.

    ОтветитьУдалить
  9. Урок открытия нового знания и должен быть таким. При разминке учитель уже готовит детей к решению задач с выбором ответов.На уроке учитель ставит перед детьми проблему на примере решения задачи и дети заинтересованны. Важно, что дети сами приходят к тому, что их выводы о делении числа на 9 неправильные.Видна связь учителя с учениками и обратная. Урок интересный. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Просмотрела урок и получила удовольствие. Дети активно участвуют в беседе с учителем. Учитель подошел к мотивации изучения данной темы очень профессионально,не навязав свое мнение детям. Важно то, что дети сами приходят к тому, что их выводы о делении числа на 9 неправильные. Видна связь учителя с учениками и обратная. Атмосфера на уроке дружеская, дети и учитель спокойные,формируется способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Считаю, что интерактивная доска должна быть не сбоку, это детям неудобно. Урок интересный.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Большое спасибо за интересный урок. Очень понравился приём с помощью которого с помощью которого учащиеся сами вывели признак делимости на 9. Учащиеся активно участвуют в беседе с учителем. Мне кажется, что расположение экрана не очень удобно для учащихся.Очень удачно использованы медиа- ресурсы

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за интересный урок.Дети на уроке активные. Видна связь учителя и учеников. Урок смотрела с большим удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  15. Урок очень понравился! Спасибо! Согласна с комментариями:Баевой Татьяны,Людмилы Нуралиевой, Галины Чумаковой, Натальи Бродяной.На мой взгляд, было решено маловато примеров на закрепление выведенных правил.Понравилась высокая активность учащихся, спокойная доброжелательная обстановка . Видно, что ученики и учитель получают удовольствие от сотрудничества, от маленьких открытий!

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за интересный урок

    ОтветитьУдалить
  18. МОШ I-III ст. №62 (Дорофеева Н.А., Кошелева Т.П., Ладик А.А., Соловьева Е.А. ) На наш взгляд современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
    1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
    2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
    3. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
    4. Организация урока динамична и вариативна.
    5. На уроке используются современные педагогические технологии.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за урок! Понравился подход к объяснению новой темы. Дети активные, обстановка доброжелательная. Что касается использования ЭОР, то это,конечно,хорошая помощь учителю. Но все-таки хочется отметить, что на данном уроке главными были традиционные доска и мел, и это не помешало уроку быть интересным. Ведь,к сожалению, далеко не у каждого учителя есть возможность использовать ЭОР.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за урок! Грамотно проведена актуализация опорных знаний. Мотивация урока подкреплена патриотическим направлением. Подача нового материала осуществлялась в форме звристической беседы методом поискового обучения с использованием проблемной постановки задачи. При решении упражнений можно было использовать комуникативные приёмы.

    ОтветитьУдалить
  21. г.Донецк, Калининский район.
    Что значит современный? Наверное, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
    Современный урок-урок, на котором дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно».
    Современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и
    интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть
    компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях.
    Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя.
    Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль
    учителя – направлять, контролировать. Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее
    познавательных и созидательных способностей. Современный урок должен обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволить ребенку активно войти во взрослую жизнь.

    ОтветитьУдалить
  22. Торченко Галина Леонидовна - учитель математики Зеленовской ОШ Амвросиевского района

    Спасибо за урок! на высоком уровне проведена направленность изучаемой темы с жизнью, отмечается направляющая и корректирующая роль учителя, активная работа детей, но расположение экрана не очень удачно и хорошо бы физразминку провести для опорно-двигательной системы.

    ОтветитьУдалить
  23. Торченко Галина Леонидовна - учитель математики Зеленовской ОШ Амвросиевского района

    Спасибо за урок! на высоком уровне проведена направленность изучаемой темы с жизнью, отмечается направляющая и корректирующая роль учителя, активная работа детей, но расположение экрана не очень удачно и хорошо бы физразминку провести для опорно-двигательной системы.

    ОтветитьУдалить
  24. Урок открытия новых знаний прежде всего должен быть исследованием, поиском, а не рассказом учителя. Конечно, если это позволяет время, уровень обученности учащихся. В один класс приходишь и детки горят, стараются высказать свои гипотезы, оказать их спорят, а в другой класс заходишь и понимаешь, что такой фокус не пройдет, и в этом не виноваты ни дети, ни учитель.

    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных учебников на уроках математики, конечно, целесообразно, но в меру и на тех уроках, где это действительно необходимо, не на всех. Можно использовать в качестве разминок, как на показанном уроке: информации много, а меловой доски мало :-), как заключительный этап урока, на уроках систематизирования знаний, на уроках коррекции знаний, тогда когда хочется решить побольше устных примеров, особенно в 5-7 классах.

    Просмотренный урок, я думаю, соответствует современным требованиям.
    Данный урок был интересен, дети очень живые, общительные; учитель в очень мягкой форме, корректно указывала ребятам на их ошибки, правильную форму записи. Все этапы урока выдержаны, очень много сделано на уроке. Все просто замечательно, спасибо и детям и учителю за доставленное удовольствие.

    Мы все очень много говорим и рассуждаем об профессионализме учителя, чем он должен владеть, хочет он того или нет. Да учитель должен идти в ногу со временем. А вот, что сказали выпускники одной из школ о профессионализме учителя, об учителе-профессионале:
    Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет.

    Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в процесс обучения свои инновации.

    Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам.

    Профессиональный учитель – это компетентный учитель. Желающий учить, мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников.

    Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его ученикам.

    Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту.

    Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно.

    Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек, который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа.

    Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему предмету, но и жизни, духовный наставник.
    Я думаю, все сказанное выпускниками, такой портрет, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и время. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени».

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за урок! Урок прошел в доброжелательной обстановке.Практически все требования к проведению открытого урока выдержаны.Необходимо учесть,что детки 5-классники и при этом не было волнения ,учитывая ,что на открытом уроке были гости и велась съемка.ТО,что экран находится справа от учащихся,я думаю,на это есть свои причины,но это нисколько не помешало работе на уроке.Детки были активны,а главное цель урока была достигнута.Желаю дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  26. 1)Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?
    «На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. И каждый из нас, учителей, приходит к выводу, что современный урок не может быть шаблонным, схематичным. На уроке должен присутствовать дух творчества, поисков, высокая научность, эмоциональность, рациональное использование методов и приемов, применение технических средств обучения.
    2) Какими технологиями должен владеть педагог, работающий по ФГОС ООО?
    Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые обеспечивали бы повышение качества учебного процесса, способствовали бы активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их умственных способностей, готовили бы к самостоятельному овладению необходимой информацией.
    • Технология модульного обучения.
    • Технология проблемного обучения ключ к успеху.
    • Технология критического мышления
    3)Каким, на ваш взгляд, должен быть урок открытия нового знания?
    В уроке открытия нового знания педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.
    4)Как вы думаете, насколько целесообразно использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных учебников на уроках математики?
    Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс меняет традиционный взгляд на образование. Использование компьютерных мультемидийных программ позволяет разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность более наглядной подачи материала за счет анимации. Кроме того, при работе с мультимедийными программами, обеспечивается обратная связь, осуществляется быстрый поиск нужной информации.
    5) Соответствуют ли представленный урок современным требованиям?
    Да соответствует .
    6) Заинтересовали ли вас предложенный урок? Что конкретно вызвало интерес?
    Этот урок меня очень заинтересовал. Для того, чтобы заинтересовать ученика учитель включил в урок математики интересные факты Сочинской олимпиады, практическое применение изученного на уроке теоретического материала, также учитель заинтересовал учеников на уроке при задании домашнего задания написать стихотворение на запоминание признаков делимости. На уроке было интересно.

    ОтветитьУдалить
  27. Члены методического объединения учителей математики (Макеевка, школа №22)
    отвечают на вопросы:
    1) Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?
    3) Каким, на ваш взгляд, должен быть урок открытия нового знания?
    Эпиграф к нашим рассуждениям о современном уроке:
    Современный урок, инновация,
    Технологии, проблемные ситуации,
    Методы, формы, приёмы,
    Что в современном уроке применить мы готовы?
    Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.

    В современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту. На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е. слушать, смотреть только на меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.
    Методические принципы современного урока
    1. Субъективизация
    2. Метапредметность
    3. Деятельностный подход
    4. Коммуникативность
    5. Рефлексивность
    6. Импровизационность

    Требования к современному уроку:
    1.Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
    2.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
    3.Обязательная рефлексия учащихся на уроке
    4.Высокая степень речевой активности учащихся

    Структурные элементы современного урока:
    1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
    2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
    3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
    4. Коммуникация.
    5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.
    6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
    Структура современного урока открытия новых знаний может быть такой:
    1. Самоопределение деятельности (орг. момент)
    2.Актуализация опорных знаний.
    3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
    4.Открытие новых знаний.
    5.Первичное закрепление.
    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
    7.Включение нового знания в систему знаний (повторение).
    8.Рефлексия деятельности.
    Выделим следующее:
    1. Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность (выдвижение гипотез).
    2. Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.
    3.Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
    Успехов в новом учебном году!

    ОтветитьУдалить
  28. Члены методического объединения учителей математики (Макеевка, школа №22)
    отвечают на вопросы:
    1) Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?
    3) Каким, на ваш взгляд, должен быть урок открытия нового знания?
    Эпиграф к нашим рассуждениям о современном уроке:
    Современный урок, инновация,
    Технологии, проблемные ситуации,
    Методы, формы, приёмы,
    Что в современном уроке применить мы готовы?
    Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.

    В современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту. На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е. слушать, смотреть только на меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.
    Методические принципы современного урока
    1. Субъективизация
    2. Метапредметность
    3. Деятельностный подход
    4. Коммуникативность
    5. Рефлексивность
    6. Импровизационность

    Требования к современному уроку:
    1.Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
    2.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
    3.Обязательная рефлексия учащихся на уроке
    4.Высокая степень речевой активности учащихся

    Структурные элементы современного урока:
    1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
    2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
    3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
    4. Коммуникация.
    5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.
    6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
    Структура современного урока открытия новых знаний может быть такой:
    1. Самоопределение деятельности (орг. момент)
    2.Актуализация опорных знаний.
    3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
    4.Открытие новых знаний.
    5.Первичное закрепление.
    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
    7.Включение нового знания в систему знаний (повторение).
    8.Рефлексия деятельности.
    Выделим следующее:
    1. Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность (выдвижение гипотез).
    2. Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.
    3.Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
    Успехов в новом учебном году!

    ОтветитьУдалить
  29. Просмотренный урок отвечает современным требованиям. Интересный подход к объяснению нового материала. Дети активные. Учитель направляет и корректирует учащихся. Урок очень понравился. Было бы хорошо, что бы в каждой школе в каждом классе было такое материальное обеспечение. Большое спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  30. Современный урок математики?
    Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
    Ибо в результате изучения математики учащиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.А главное они учатся ДУМАТЬ! Как говорил мой учитель:"ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ,ЗАБУДУТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМ, НО УМЕНИЕ ДУМАТЬ НИКОГДА НЕ ПОКИНЕТ ВАС".Все новое - хорошо забытое старое.

    ОтветитьУдалить
  31. Каким должен быть современный урок?
    Интересным, полезным, насыщенным, динамичным, продуктивным,
    т. е. КПД как для учеников, так и для учителя должен быть максимально высок.

    ОтветитьУдалить
  32. Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?
    Цель современного урока – это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера . Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала.

    ОтветитьУдалить
  33. Какими технологиями должен владеть педагог, работающий по ФГОС ООО?

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся .
    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
    • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    Педагогические технологии :

    • развивающее обучение;
    • проблемное обучение;
    • коммуникативное обучение;
    • проектная технология;
    • игровые технологии;
    • информационно-коммуникативные технологии ( которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.).
    • дидактическая многомерная технология;
    • групповые технологии;
    • компетентностный подход;
    • деятельностный подход; (предполагает наличие у детей познавательного мотива - желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу выполняемой работы.
    • личностно-ориентированный подход

    ОтветитьУдалить
  34. 1) Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?
    Современный урок - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
    Если урок современный, то это обязательно урок - познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

    ОтветитьУдалить
  35. 1) Критерии эффективности современного урока:
    • Обучение через открытие
    • Развитие личности
    • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
    • Демократичность, открытость
    • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
    • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
    • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или — выведенное самостоятельно понятие.
    • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
    Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
    Что главное в уроке?
    Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
    Современный урок должен быть одушевленным личностью учителя.

    ОтветитьУдалить
  36. 4) Как вы думаете, насколько целесообразно использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных учебников на уроках математики?
    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и электронные учебники не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
    Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.
    Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку и:
    • дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения;
    • способствует организации учебного процесса не только в традиционно - урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения.
    Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
    Внедрение средств ИКТ в учебный процесс неразрывно связано с информационно-техническим оснащением образовательного учреждения.

    ОтветитьУдалить
  37. ОШ №6 Харцызск Современный урок –это урок где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, где учителю и ученику комфортно. Современный урок должен не только давать знания , но и развивать личность, быть актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером.

    ОтветитьУдалить
  38. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  39. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  40. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  42. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  43. 2) Какими технологиями должен владеть педагог, работающий по ФГОС ООО?
    ФГОС ООО - это Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Главное изменение в связи с переходом на обучение по ФГОС ООО: изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений.
    Педагог на уроках должен уметь применять разные технологии. Выбор технологии будет зависеть от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто учителя математики используют технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии. Но всегда необходимо придерживаться основного принципа в работе учителя – «Не навреди!». Урок должен развивать и обогащать знания учащихся, учить использованию полученных знаний в разных жизненных ситуациях помимо урока.

    ОтветитьУдалить
  44. Как вы думаете, насколько целесообразно использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных учебников на уроках математики?
    Использование интерактивной доски считаю целесообразным,но доски ,которую используют не в роли монитора ,а где можно работать с необходимым программным обеспечением,которое существенно экономит время на уроке и наглядно показывает необходимые процессы,например :"геометрические преобразования графиков функций","построение сечений"....Учащиеся выполняют задание в тетради , а затем на интерактивной доске с помощью программы поэлементно и быстро все показывается на доске.
    (ЭОР) помогает и нам,учителям,обмениваться опытом;найти что-то интересное для себя.Также это необходимо для учащихся (когда речь идет о рефератах,творческих работах, то кроме списка необходимой литературы ,также выдаю ссылки на необходимые сайты по рассматриваемым темам-все они указаны на стендах,как и темы работ);
    мое отношение к электронным учебникам на уроках математики?..
    Я бы использовала их только при некоторых видах проверочных работ (например тот же математический диктант,самостоятельная работа,тесты и т.д.).Можно использовать и на уроках ,но иногда,

    ОтветитьУдалить
  45. Молодец учитель, подготовивший этот урок и молодцы дети, которые дали возможность учителю воплотить свои идеи на уроке.В последние годы школы работали над тем, чтобы учитель "молчал", а "говорили" дети. На мой взгляд на этом уроке данный подход удался.Современный урок - это когда ученикам на уроке интересно и они хотят учиться. Новые технологии в большинстве своем забытые старые. Конечно, хочется иметь под рукой и компьютер, и интерактивную доску, и электронный учебник, но, к сожалению, школы не оснащены этими необходимыми вещами в нужном количестве. За урок спасибо.

    ОтветитьУдалить
  46. 2)Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Чтобы справиться с этой задачей современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся, и при этом учитывать возможности каждого ребёнка. Реализовать это можно, применяя:
     Игровые технологии;
     Информационно-коммуникационные;
     Технологию проблемного обучения;
     Технологию личностно-ориентированного обучения;
     Развивающее обучение;
     Технология развития критического мышления;
     Интерактивное обучение;
     Технологию проектного обучения;
     Технологию уровневой дифференциации;
     Тестовые технологии;
     Технологию модульного обучения;
     Здоровьесберегающие технологии

    ОтветитьУдалить
  47. На уроке открытия новых знаний дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывают знания, находят ответы на проблемные вопросы из различных источников информации. Важным аспектом такого урока является проектная и исследовательская деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  48. 5) Соответствуют ли представленный урок современным требованиям?
    Да соответствует. Предложенный для просмотра урок отвечает современным требованиям. Он интересно проведен. Урок, заставивший учащихся задуматься, практически направленный и побудивший к действиям!

    ОтветитьУдалить
  49. 4)Хорошая материально-техническая база, современный компьютерный класс, оснащение кабинетов математики компьютерами и программным обеспечением, наличие локальной сети в школе позволяют широко использовать ЭОР.
    Применение ЭОР в современном образовательном процессе – вполне закономерное явление. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель – обучающийся». Использование ЭОР на уроках учитель должен вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями и методиками.
    В результате использование ЭОР , в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
    Считаю возможным выделить следующие дидактические возможности использования ЭОР на уроках:
    - расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации материала;
    - привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок;
    - развитие познавательных способностей учащихся;
    - интегрированное обучение предмету;
    - развитие мотивации учащихся к изучению материала.
    Использовать ЭОР можно на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения.

    ОтветитьУдалить
  50. 6) Заинтересовали ли вас предложенный урок? Что конкретно вызвало интерес?
    На уроке было интересно. Спокойная и доброжелательная обстановка; работоспособность школьников; интересные факты олимпиад, проводимых в стране (1980 и 2014); приём, с помощью которого ученики самостоятельно вывели признак делимости на 9; творческое домашнее задание (составить четверостишье для запоминания признаков делимости); оригинальное подведение итогов (пьедестал для оценивания знаний) и многое другое заинтересовало.
    Урок очень понравился! Огромное спасибо учителю!

    ОтветитьУдалить
  51. Огромное спасибо организаторам Летней студии педагогического мастерства для учителей математики!
    Информация и дискуссии были полезны педагогам! Было очень интересно, многое взяла на заметку!
    Эти три дня активной учебы еще раз подтвердили: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... " (К.Д.Ушинский)

    ОтветитьУдалить
  52. Получила большое удовольствие от урока! Действительно, урок отвечает современным требованиям! Главная задача учителя - научить детей учиться - реализована! Дети в непринужденной, доброжелательной обстановке, под ненавязчивым руководством учителя думают, размышляют и получают новые знания и умения!
    Если бы в каждом кабинете было такое оснащение, но ... Спасибо за урок!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваше активное участие в работе Летней студии педагогического мастерства, за детальные ответы на поставленные вопросы. Вы продемонстрировали глубину понимание современного подхода к преподаванию математики в рамках реализации новых образовательных стандартов. Успехов Вам в работе!

    ОтветитьУдалить