Вебинар «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты»
Время: 10.00 – 11.00
Спикеры вебинара:
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук, доцент;
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО.
Модератор вебинара:
Давыдов А.В., заведующий отделом информационного обеспечения образования Донецкого ИППО.
Участники:
руководители школьных, городских (районных) методических служб учителей математики
В программе вебинара:
1. Сравнительный анализ государственных стандартов, учебных программ и учебников к ним Украины и РФ.
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
2. Оценка фонда дополнительной литературы по предмету.
Федченко Л.Я., заведующая отдела математики Донецкого ИППО
3. Планирование учебного материала по математике на следующий учебный год
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
Уважаемые коллеги!
Для продуктивной работы вебинара просим Вас предварительно опубликовать вопросы, на которые Вы хотите получить ответы.
Для публикации вопроса необходим аккаунт Google
Опубликовать вопрос >>>
https://plus.google.com/u/0/events/cipp32fcjvgcm797n5npl9hk2ms
Подключиться к вебинару (с возможностью публикации (задать вопрос) вопроса во время вебинара) на Hangouts
https://plus.google.com/events/cipp32fcjvgcm797n5npl9hk2ms
Запись вебинара
http://www.youtube.com/watch?v=eHCwo3jcrW0
Материалы вебинара. Скачать>>>
_______________________________________________________________________________
Круглый стол «Переход математического образования на новые образовательные стандарты»
Время: 11.00 – 12.00
Вопросы для обсуждения:
1) Какие правовые документы, регламентирующие введение и реализацию новых образовательных стандартов, необходимо изучить учителю до нового учебного года?
2) В чем отличия государственных стандартов Украины и РФ?
3) Каковы ключевые особенности ФГОС?
4) В чем отличие учебных программ и учебников к ним Украины и РФ по классам (5-6, 7, 8, 9, 10-11)
5) В чем отличие при составлении календарно-тематического планирования по математике в школах Украины и РФ?
6) Ваши предложения по повышению качества знаний учащихся по математике.
7) Ваши затруднения по подготовке к новому учебному году.
Трегуб Н.Л., учитель математики Донецкой гимназии №70;
Руденко О.П., учитель математики Донецкой ОШ I-III ступеней №86.
Время: 10.00 – 11.00
Спикеры вебинара:
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук, доцент;
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО.
Модератор вебинара:
Давыдов А.В., заведующий отделом информационного обеспечения образования Донецкого ИППО.
Участники:
руководители школьных, городских (районных) методических служб учителей математики
В программе вебинара:
1. Сравнительный анализ государственных стандартов, учебных программ и учебников к ним Украины и РФ.
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
2. Оценка фонда дополнительной литературы по предмету.
Федченко Л.Я., заведующая отдела математики Донецкого ИППО
3. Планирование учебного материала по математике на следующий учебный год
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
Уважаемые коллеги!
Для продуктивной работы вебинара просим Вас предварительно опубликовать вопросы, на которые Вы хотите получить ответы.
Для публикации вопроса необходим аккаунт Google
Опубликовать вопрос >>>
https://plus.google.com/u/0/events/cipp32fcjvgcm797n5npl9hk2ms
Подключиться к вебинару (с возможностью публикации (задать вопрос) вопроса во время вебинара) на Hangouts
https://plus.google.com/events/cipp32fcjvgcm797n5npl9hk2ms
Запись вебинара
http://www.youtube.com/watch?v=eHCwo3jcrW0
Материалы вебинара. Скачать>>>
_______________________________________________________________________________
Круглый стол «Переход математического образования на новые образовательные стандарты»
Время: 11.00 – 12.00
Вопросы для обсуждения:
1) Какие правовые документы, регламентирующие введение и реализацию новых образовательных стандартов, необходимо изучить учителю до нового учебного года?
2) В чем отличия государственных стандартов Украины и РФ?
3) Каковы ключевые особенности ФГОС?
4) В чем отличие учебных программ и учебников к ним Украины и РФ по классам (5-6, 7, 8, 9, 10-11)
5) В чем отличие при составлении календарно-тематического планирования по математике в школах Украины и РФ?
6) Ваши предложения по повышению качества знаний учащихся по математике.
7) Ваши затруднения по подготовке к новому учебному году.
Трегуб Н.Л., учитель математики Донецкой гимназии №70;
Руденко О.П., учитель математики Донецкой ОШ I-III ступеней №86.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПока нет вопросов
ОтветитьУдалитьКаковы ключевые особенности ФГОС?
ОтветитьУдалитьФедеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.
Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре основной
-образовательной программы;
2) к условиям реализации основной образовательной программы;
3) к результатам освоения основной образовательной программы.
Изменилась не только структура, но и методология стандарта.
Во ФГОС последовательно реализуется системнодеятельностный подход.
Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Ваши предложения по повышению качества знаний учащихся по математике
ОтветитьУдалитьОдной из форм работы учителей математики, которые приводят к повышению качества знаний наших учащихся- это анализ результатов контроля знаний, с целью коррекции содержания образования. Проведение предварительного контроля готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в виде тренировки экзаменов по математике в 9 и 11 классах; отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости. Улучшения качества образования через использование инновационных технологий , основная цель которых- стимулирование познавательной деятельности старшеклассников , через информационные технологии .
Спасибо за сотрудничество
УдалитьСогласна с комментариями лоллеги Степанищенко Л,В.
ОтветитьУдалитьУчебные программы особенных отличий не имеют. Есть расхождения в расположении тем по классам. В старшей школе добавлена тема "Комплексные числа"
ОтветитьУдалитьВсем доброе утро, ОШ № 150 Кербец Оксана
ОтветитьУдалитьДобрый день. В примерных учебных планах РФ на изучение математики выделяется 5 часов. Получается что мы пользуемся украинскими программами, украинскими учебниками, добавляя дополнительные темы и не увеличивая часы. (кроме 8 и 9 класса)?
ОтветитьУдалитьМы будем работать по учебным планам ДНР,. На изучение математики в основной школе отводится в 5 кл - 4 ч в неделю, в 6 кл - 4 ч в неделю, в 7 кл - 4 ч в неделю, в 8 кл - 5 ч в неделю, в 9 кл - 5 ч в неделю. Можете использовать программы ДНР или же календарное планирование по украинским программам с учетом тех тем, которые не изучаются по программе Украины, но изучаются в РФ.
УдалитьСпасибо за интересный материал, ош № 150 Кербец Оксана
ОтветитьУдалитьСпасибо за новую информацию
ОтветитьУдалитьЕсли в 2014-15 учебном году 10 класс был с математическим профилем, на какой профиль он должен перейти в 11 классе?
ОтветитьУдалитьМожете выбрать физико - математический профиль, далее увеличив количество часов на изучение математики за счет компонента образовательного учреждения и элективных курсов..
УдалитьТорченко Галина Леонидовна Зеленовская ОШ Амвросиевского района
ОтветитьУдалить6) Разгрузить программу, увеличить количество часов на отработку вычислительных навыков;
Спасибо за нужную информацию!
Торченко Галина Леонидовна Зеленовская ОШ Амвросиевского района
ОтветитьУдалить6) Разгрузить программу, увеличить количество часов на отработку вычислительных навыков;
Спасибо за нужную информацию!
В 2014-15 учебном году 10 класс с математическим профилем обучения не изучал темы: "Показательная функция", "Логарифмическая функция". По новым программам ДНР этих тем в 11 классе тоже нет. Как поступить учителю в сложившейся ситуации?
ОтветитьУдалитьДанные темы включены в программы ДНР
Удалитьта же ситуация в классах с академическим уровнем...
ОтветитьУдалитьВсе различия по уровням изучения алгебры и начал математического анализа, геометрии в 10-11 классах учтены в программах ДНР.
УдалитьПрослушали информацию, необходимо все осмыслить. По профильности не все воспринимается. При таком подходе нужно работать над программами.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за информацию. Скажите пожалуйста будут ли к началу учебного года учебники, если в учебном заведении нет учебников из вашего списка? Яременко Любовь Геннадиевна
УдалитьМожете использовать электронные учебники или же украинские учебники с дополнительным материалом.
УдалитьМинистерство образования и науки ДНР заказали учебники. в РФ согласно предложенного нами перечня
УдалитьПрослушала информацию. Вопросов больше, чем ответов. Присоединяюсь к вопросу коллеги Галина Губа.
ОтветитьУдалитьВ прошлом учебном году в 11 классе с академическим профилем изучались темы: "Показательная функция", "Логарифмическая функция", теперь они будут изучаться в 10 классе. Как быть с теми детьми, которые перешли в 11 класс? Ведь эти темы надо пройти, а они по программе заложены в 10 классе? Иванова Галина Дмитриевна (Шахтерская гимназия)
ОтветитьУдалитьДанные темы будут изучаться как в 10 так и в 11 классе, но с разным количеством часов.
УдалитьСпасибо за четкую и конкретную информацию! Я думаю справимся, к трудностям нам не привыкать. Вот еще бы учебники к началу учебного года...
ОтветитьУдалить3) Каковы ключевые особенности ФГОС?
ОтветитьУдалитьВ ФГОС перечисляются результаты изучения курса математики : предметные, метапредметные, личностные.
Хочется знать, какова дальнейшая перспектива ?
Будет ли у нас ЕГЭ ?
Будет ли экзамен по математике обязательным в 9 и 11 классах ?
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьОфициальной информации по поводу проведения ЕГЭ по математике в следующем году на территории ДНР нет. По поводу ГИА аналогичная ситуация.
Удалитьочень хорошо,что добавили по 1 часу на изучение алгебры в 8-9 кл.
ОтветитьУдалитьочень хорошо,что добавили по 1 часу на изучение алгебры в 8-9 кл.
ОтветитьУдалитьСпасибо за огромную проделанную Вами работу, за тематичекое планирование по классам. четкую, доступную информацию для составления календарно-тематического планирования. Подскажите, пожалуйста, где можно просмотреть новые программы по математике? Просмотрела вебинар. но никак не могу найти и скачать программы. И что делать, если предлагаемые учебники - Виленкин 5-6, Погорелов Геометрия и другие издательства М."Просвещение" давно уже списаны и утилизированы. Можно ли использовать дидактический материал для контрольных работ, который на украинском языке?
ОтветитьУдалитьПрограммы находятся на утверждении в министерстве. Позже будут опубликованы. В переходный период могут быть использованы любые имеющиеся учебники. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания математики при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов. Можно использовать дидактические материалы для контрольных работ на украинском языке.
Удалитьтемы: "Показательная функция", "Логарифмическая функция", теперь они будут изучаться в 10 классе. а на изучение математики в 10-м классе отводится 4часа(2+2).за счёт чего выполнять программу? Количество тем добавилось, а количество часов -нет?
ОтветитьУдалитьРечь идёт о программе по базовому уровню. Подскажите за счёт чего вычитывать программу, если количество часов не добавляют?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо за информацию. Хотелось бы увидеть программы до начала учебного года.
ОтветитьУдалитьПрошу уточнить следующий момент: если профиль информационно-технологический, то предмет изучается как базовый или как профильный? Количество часов в сетке, представленной Вами, разное - 4ч базовый, 6ч профильный уровень)
ОтветитьУдалитьЕсли это общеобразовательная школа, то математика изучается на профильном уровне 4 часа. Если это лицей, гимназия, то математика изучается на профильном уровне 6 часов.
УдалитьВсе ясно и понятно, только как "впихнуть" 2 большие темы из 10 класса в 11 за эти часы???
УдалитьБродяная Н.Л. - Благодатновская ОШ, Амвросиевский район
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за вебинар, очень хорошо подготовленный .
Спасибо за огромную проделанную Вами работу, за тематичекое планирование по классам. четкую, доступную информацию для составления календарно-тематического планирования. Подскажите, пожалуйста, где можно просмотреть новые программы по математике?И что делать, если предлагаемые учебники - Виленкин 5-6, Погорелов Геометрия и другие издательства М."Просвещение" давно уже списаны.. Можно ли использовать дидактический материал для контрольных работ, который на украинском языке или надо все переводить на русский язык?
Ответить
Как только программы по математике будут утверждены Министерством образования и науки ДНР, то они сразу же будут опубликованы на сайте отдела математики Донецкого ИППО. Можно использовать дидактический материал на украинском языке, но с переводом на русский язык, если класс с русским языком обучения.
УдалитьПОЖАЛУЙСТА, ПОДСКАЖИТЕ.
ОтветитьУдалитьВ 2014-2015 учебном году математика изучалась:
• в 5 классе по программе Харик Е.Е. Можно ли продолжать в 6 классе изучать математику по этой же программе?
• в 8 классе по программе з углубленным изучением. В 9 классе продолжать изучать математику по этой же программе?
СПАСИБО.