18.06.2015

Вебинар «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты»
Время: 10.00 – 11.00
Спикеры вебинара:
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук, доцент;
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО.

Модератор вебинара:
Давыдов А.В., заведующий отделом информационного обеспечения образования Донецкого ИППО.

Участники:
руководители школьных, городских (районных) методических служб учителей математики

В программе вебинара:
1. Сравнительный анализ государственных стандартов, учебных программ и учебников к ним Украины и РФ.
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО

2. Оценка фонда дополнительной литературы по предмету.
Федченко Л.Я., заведующая отдела математики Донецкого ИППО

3. Планирование учебного материала по математике на следующий учебный год
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО

Уважаемые коллеги!
Для продуктивной работы вебинара просим Вас предварительно опубликовать   вопросы, на которые Вы хотите получить ответы.  
Для публикации вопроса необходим аккаунт  Google
Опубликовать вопрос  >>>
 https://plus.google.com/u/0/events/cipp32fcjvgcm797n5npl9hk2ms
Подключиться к вебинару (с возможностью публикации (задать вопрос) вопроса во время вебинара) на Hangouts
https://plus.google.com/events/cipp32fcjvgcm797n5npl9hk2ms


Запись вебинара
http://www.youtube.com/watch?v=eHCwo3jcrW0

Материалы вебинара. Скачать>>>
_______________________________________________________________________________

Круглый стол «Переход математического образования на новые образовательные стандарты»
Время: 11.00 – 12.00

Вопросы для обсуждения:
1) Какие правовые документы, регламентирующие введение и реализацию новых образовательных стандартов, необходимо изучить учителю до нового учебного года?
2) В чем отличия государственных стандартов Украины и РФ?
3) Каковы ключевые особенности ФГОС?
4) В чем отличие учебных программ и учебников к ним Украины и РФ по классам (5-6, 7, 8, 9, 10-11)
5) В чем отличие при составлении календарно-тематического планирования по математике в школах Украины и РФ?
6) Ваши предложения по повышению качества знаний учащихся по математике.
7) Ваши затруднения по подготовке к новому учебному году.

Трегуб Н.Л., учитель математики Донецкой гимназии №70;
Руденко О.П., учитель математики Донецкой ОШ I-III ступеней №86.

46 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Каковы ключевые особенности ФГОС?
    Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.
    Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
    Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
    1) к структуре основной
    -образовательной программы;
    2) к условиям реализации основной образовательной программы;
    3) к результатам освоения основной образовательной программы.
    Изменилась не только структура, но и методология стандарта.
    Во ФГОС последовательно реализуется системнодеятельностный подход.
    Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
    Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  3. Ваши предложения по повышению качества знаний учащихся по математике
    Одной из форм работы учителей математики, которые приводят к повышению качества знаний наших учащихся- это анализ результатов контроля знаний, с целью коррекции содержания образования. Проведение предварительного контроля готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в виде тренировки экзаменов по математике в 9 и 11 классах; отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости. Улучшения качества образования через использование инновационных технологий , основная цель которых- стимулирование познавательной деятельности старшеклассников , через информационные технологии .

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с комментариями лоллеги Степанищенко Л,В.

    ОтветитьУдалить
  5. Учебные программы особенных отличий не имеют. Есть расхождения в расположении тем по классам. В старшей школе добавлена тема "Комплексные числа"

    ОтветитьУдалить
  6. Всем доброе утро, ОШ № 150 Кербец Оксана

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день. В примерных учебных планах РФ на изучение математики выделяется 5 часов. Получается что мы пользуемся украинскими программами, украинскими учебниками, добавляя дополнительные темы и не увеличивая часы. (кроме 8 и 9 класса)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы будем работать по учебным планам ДНР,. На изучение математики в основной школе отводится в 5 кл - 4 ч в неделю, в 6 кл - 4 ч в неделю, в 7 кл - 4 ч в неделю, в 8 кл - 5 ч в неделю, в 9 кл - 5 ч в неделю. Можете использовать программы ДНР или же календарное планирование по украинским программам с учетом тех тем, которые не изучаются по программе Украины, но изучаются в РФ.

      Удалить
  8. Спасибо за интересный материал, ош № 150 Кербец Оксана

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за новую информацию

    ОтветитьУдалить
  10. Если в 2014-15 учебном году 10 класс был с математическим профилем, на какой профиль он должен перейти в 11 классе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можете выбрать физико - математический профиль, далее увеличив количество часов на изучение математики за счет компонента образовательного учреждения и элективных курсов..

      Удалить
  11. Торченко Галина Леонидовна Зеленовская ОШ Амвросиевского района


    6) Разгрузить программу, увеличить количество часов на отработку вычислительных навыков;
    Спасибо за нужную информацию!

    ОтветитьУдалить
  12. Торченко Галина Леонидовна Зеленовская ОШ Амвросиевского района


    6) Разгрузить программу, увеличить количество часов на отработку вычислительных навыков;
    Спасибо за нужную информацию!

    ОтветитьУдалить
  13. В 2014-15 учебном году 10 класс с математическим профилем обучения не изучал темы: "Показательная функция", "Логарифмическая функция". По новым программам ДНР этих тем в 11 классе тоже нет. Как поступить учителю в сложившейся ситуации?

    ОтветитьУдалить
  14. та же ситуация в классах с академическим уровнем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все различия по уровням изучения алгебры и начал математического анализа, геометрии в 10-11 классах учтены в программах ДНР.

      Удалить
  15. Прослушали информацию, необходимо все осмыслить. По профильности не все воспринимается. При таком подходе нужно работать над программами.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за информацию. Скажите пожалуйста будут ли к началу учебного года учебники, если в учебном заведении нет учебников из вашего списка? Яременко Любовь Геннадиевна

      Удалить
    2. Можете использовать электронные учебники или же украинские учебники с дополнительным материалом.

      Удалить
    3. Министерство образования и науки ДНР заказали учебники. в РФ согласно предложенного нами перечня

      Удалить
  17. Прослушала информацию. Вопросов больше, чем ответов. Присоединяюсь к вопросу коллеги Галина Губа.

    ОтветитьУдалить
  18. В прошлом учебном году в 11 классе с академическим профилем изучались темы: "Показательная функция", "Логарифмическая функция", теперь они будут изучаться в 10 классе. Как быть с теми детьми, которые перешли в 11 класс? Ведь эти темы надо пройти, а они по программе заложены в 10 классе? Иванова Галина Дмитриевна (Шахтерская гимназия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данные темы будут изучаться как в 10 так и в 11 классе, но с разным количеством часов.

      Удалить
  19. Спасибо за четкую и конкретную информацию! Я думаю справимся, к трудностям нам не привыкать. Вот еще бы учебники к началу учебного года...

    ОтветитьУдалить
  20. 3) Каковы ключевые особенности ФГОС?
    В ФГОС перечисляются результаты изучения курса математики : предметные, метапредметные, личностные.
    Хочется знать, какова дальнейшая перспектива ?
    Будет ли у нас ЕГЭ ?
    Будет ли экзамен по математике обязательным в 9 и 11 классах ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Официальной информации по поводу проведения ЕГЭ по математике в следующем году на территории ДНР нет. По поводу ГИА аналогичная ситуация.

      Удалить
  21. очень хорошо,что добавили по 1 часу на изучение алгебры в 8-9 кл.

    ОтветитьУдалить
  22. очень хорошо,что добавили по 1 часу на изучение алгебры в 8-9 кл.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за огромную проделанную Вами работу, за тематичекое планирование по классам. четкую, доступную информацию для составления календарно-тематического планирования. Подскажите, пожалуйста, где можно просмотреть новые программы по математике? Просмотрела вебинар. но никак не могу найти и скачать программы. И что делать, если предлагаемые учебники - Виленкин 5-6, Погорелов Геометрия и другие издательства М."Просвещение" давно уже списаны и утилизированы. Можно ли использовать дидактический материал для контрольных работ, который на украинском языке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Программы находятся на утверждении в министерстве. Позже будут опубликованы. В переходный период могут быть использованы любые имеющиеся учебники. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания математики при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов. Можно использовать дидактические материалы для контрольных работ на украинском языке.

      Удалить
  24. темы: "Показательная функция", "Логарифмическая функция", теперь они будут изучаться в 10 классе. а на изучение математики в 10-м классе отводится 4часа(2+2).за счёт чего выполнять программу? Количество тем добавилось, а количество часов -нет?

    ОтветитьУдалить
  25. Речь идёт о программе по базовому уровню. Подскажите за счёт чего вычитывать программу, если количество часов не добавляют?

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за информацию. Хотелось бы увидеть программы до начала учебного года.

    ОтветитьУдалить
  28. Прошу уточнить следующий момент: если профиль информационно-технологический, то предмет изучается как базовый или как профильный? Количество часов в сетке, представленной Вами, разное - 4ч базовый, 6ч профильный уровень)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это общеобразовательная школа, то математика изучается на профильном уровне 4 часа. Если это лицей, гимназия, то математика изучается на профильном уровне 6 часов.

      Удалить
    2. Все ясно и понятно, только как "впихнуть" 2 большие темы из 10 класса в 11 за эти часы???

      Удалить
  29. Бродяная Н.Л. - Благодатновская ОШ, Амвросиевский район
    Спасибо большое за вебинар, очень хорошо подготовленный .
    Спасибо за огромную проделанную Вами работу, за тематичекое планирование по классам. четкую, доступную информацию для составления календарно-тематического планирования. Подскажите, пожалуйста, где можно просмотреть новые программы по математике?И что делать, если предлагаемые учебники - Виленкин 5-6, Погорелов Геометрия и другие издательства М."Просвещение" давно уже списаны.. Можно ли использовать дидактический материал для контрольных работ, который на украинском языке или надо все переводить на русский язык?

    Ответить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как только программы по математике будут утверждены Министерством образования и науки ДНР, то они сразу же будут опубликованы на сайте отдела математики Донецкого ИППО. Можно использовать дидактический материал на украинском языке, но с переводом на русский язык, если класс с русским языком обучения.

      Удалить
  30. ПОЖАЛУЙСТА, ПОДСКАЖИТЕ.
    В 2014-2015 учебном году математика изучалась:
    • в 5 классе по программе Харик Е.Е. Можно ли продолжать в 6 классе изучать математику по этой же программе?
    • в 8 классе по программе з углубленным изучением. В 9 классе продолжать изучать математику по этой же программе?
    СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить