Е-практикум «Системы оценивания знаний учащихся по математике в соответствии перехода образования на новые стандарты»
Время проведения: 09.00 – 12.00
Участники: руководители школьных, городских (районных) методических служб учителей математики
Вопросы для обсуждения:
1. Критерии оценивания письменных работ
2. Критерии оценивания устных ответов
3. Оценивание итоговых аттестаций
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
_____________________________________________________________________________
Дискуссия
Время проведения: 13.00 – 15.00
Вопросы для обсуждения:
1) Какие существуют системы оценивания?
2) Сходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания. Показать взаимосвязь пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
3) С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
4) На чем базируется двенадцатибалльной системы оценивания?
5) Что означает оценка знаний?
6) От чего зависит оценка знаний?
7) Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
8) Как определяется количество контрольных работ в календарном плане?
9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
10) Как выставить оценку за четверть? Ваше предложение.
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
Время проведения: 09.00 – 12.00
Участники: руководители школьных, городских (районных) методических служб учителей математики
Вопросы для обсуждения:
1. Критерии оценивания письменных работ
2. Критерии оценивания устных ответов
3. Оценивание итоговых аттестаций
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
_____________________________________________________________________________
Дискуссия
Время проведения: 13.00 – 15.00
Вопросы для обсуждения:
1) Какие существуют системы оценивания?
2) Сходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания. Показать взаимосвязь пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
3) С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
4) На чем базируется двенадцатибалльной системы оценивания?
5) Что означает оценка знаний?
6) От чего зависит оценка знаний?
7) Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
8) Как определяется количество контрольных работ в календарном плане?
9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
10) Как выставить оценку за четверть? Ваше предложение.
Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого ИППО
Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого ИППО
Какие существуют системы оценивания?
ОтветитьУдалить1.Знания учащихся оцениваются во всех странах мира по-разному. В России – 5-балльная, в_Англии — 6-балльная, в Польше — 6-балльная, во Франции — 20-балльная, в Молдове — 12-балльная, на Украине — 12-балльная, в Белоруссии — 10-балльная, в Латвии — 10-балльная, в США — 100-балльная система, 100 - балльная – ЕГЭ (тестирование). Во Франции сегодня учатся по 20-балльной системе. Причем высшим пилотажем считается заработать 14-16 баллов, а те, кто получает 10-14, могут смело называться хорошистами.
2.Бинарная система
А) зачет – незачет;
Б) правильно – неправильно.
3.Рейтинговая система оценки
Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно. Она применяется во многих западных университетах, в учебных заведениях США, в странах Африки, в которых сохранились системы обучения бывших метрополий, а также в некоторых вузах нашей страны.
4. Безотметочное оценивание
Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к системе оценивания, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
Безотметочная система уже основательно закрепилась в начальной школе.
Приоритетной целью обучения в начальной школе является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене.
Вы внимательно изучили материал. Спасибо за сотрудничество.
УдалитьСходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
ОтветитьУдалитьПятибальная система свелась фактически к трехбальной, так как двойки, особенно итоговые, ставят крайне редко... Остаются 3, 4 и 5... Эти «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично» совершенно недостаточны для правильной и справедливой оценки труда и способностей учащихся. Нынешняя система не дает никаких стимулов в обучении, вынуждает учителей часто завышать или занижать оценки. Соревновательный фактор тоже нивелируется: часто и бездельник, и старательный ученик имеют одну и ту же оценку, а выбора-то особого нет.
Что же дает двенадцатибальная система? Она дает те самые инструменты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнения с другими учащимися. Система проста как дважды два, к ней не надо долго привыкать. Просто мы переводим в числа обычные, привычные как для учителей, так для детей и их родителей пятибальные оценки с минусами и плюсами. То есть берем 2, 3, 4 и 5, получается четыре оценки, а с плюсами и минусами умножаем эти четыре на три и получаем 12 оценок.
Спасибо за участие в дискуссии.
УдалитьЧто означает оценка знаний?
ОтветитьУдалитьЭто результат анализа состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.
Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
Устный ответ,самостоятельная или практическая работы, контрольная работа. Это основные виды деятельности
Спасибо за участие в дискуссии.
УдалитьВопрос о том, как оценивать школьные знания учащихся, всегда был одним из ведущих в системе образования. Ведь отметка – это взаимодействие учителя и ученика, проверка того, в каком направлении идёт процесс обучения. Несмотря на возникающие в последнее время вариации, у разных государств исторически сложились собственные традиционные системы оценивания, используется множество шкал оценивания знаний. Так Армения, Молдавия, Грузия, Беларусь используют 10-бальную шкалу оценивания, Украина – 12-бальную. А вот Кыргызстан, Россия – 5-бальную, хотя оценка 1 используется крайне редко.
ОтветитьУдалитьВ американской системе оценивания за основу взяты буквы. Их диапазон – от «А» до «Е». Если сравнивать с российскими отметками, то получается следующее соотношение: «A» – «4», «B» – «3», «С» – «2», «D» – «1», «Е» – «0». Иными словами, наблюдается некое смещение отметок на единицу. Стоит отметить, что большинство педагогов США игнорируют отметку «Е», поскольку считают её абсолютным провалом в знаниях.
Отметки-буквы в школах Америки, в отличие от российских отметок-цифр, могут переводить и в шкалу процентов: самый большой показатель – «А» (100-90%), самый низкий – «Е» (64% и ниже).
Общее: В американской и российской системах учителя используют в дополнение к отметкам знаки «+» и «–». Однако применяются они не везде. В американских школах они добавляют к основной отметке 0,3 балла или в большую, или в меньшую сторону, а в российских учреждениях используются более как некое уточнение или сигнал для учащегося в тетради или дневнике, но не в официальном документе – журнале.
На мой взгляд, 12- бальная шкала оценивания расширяла границы школьного балла, позволяла отметить незначительные продвижения учащихся одного уровня, полнее отражала картину успеваемости ученика. При 5-тибальной системе знаки «+» и «–» часто применяются с целью показать различие между оценками: например, 4+ лучше, чем 4, но хуже, чем 5-, однако такие оценки запрещены в официальных документах, а в 12-бальной узаконены.
Полностью поддерживаю мнение коллеги относительно 12-бальной системы (последний абзац!)
УдалитьСпасибо за сотрудничество.
Удалить5) Что означает оценка знаний?
ОтветитьУдалить6) От чего зависит оценка знаний?
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) – признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки.
Оценка знаний – систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемых.
Оценка - это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.
Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей;отметку или другой способ выражения результатов проверки.
Отметка, в отличие от других форм педагогической оценки, обладает юридической силой. Аттестат с отметками является единственным документом, при получении которого учащиеся имеют право сдавать экзамены в высшие учебные заведения.
Школьная отметка — это не только результат работы ученика. В ней соединяются характер, настроение, личные качества педагога, его отношение к ученику, стиль работы учителя. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляются достаточно серьезные требования.
Что же подразумевается под понятием «объективность оценивания»?
Во-первых, одинаковые оценки характеризуют одинаковое качество знаний учащихся.
Во-вторых, разные учащиеся получают одинаковые оценки при одинаковой успеваемости.
В-третьих, в основе оценки лежит фактическая успеваемость учащихся, а не субъективное мнение учителя по отношению к ребенку.
Применение примерных норм оценки знаний вносит единообразие в оценку знаний и умений учащихся и делает её более объективной. Примерные нормы (критерии) представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.
Спасибо за сотрудничество.
УдалитьКакие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
ОтветитьУдалитьОсновные формы проверки знаний и умений: устный опрос и письменная контрольная работа, наряду с которыми применяются и другие формы проверки (математический диктант, самостоятельная работа, комбинированные работы, работы, состоящие из задач, графическая работа, практическая работа).
Согласна с Натальей.
УдалитьСогласна с Натальей.
УдалитьКакие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
ОтветитьУдалитьУстный ответ,самостоятельная работа, практическая работа,математический диктант, контрольная работа, ведение тетради.
Со всеми видами соглашусь.
УдалитьСпасибо за сотрудничество.
УдалитьВ журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
ОтветитьУдалитьа) - 3, б) - 4, в) - 4.
Выставила бы оценки точно так же.
УдалитьИ я согласна с данными отметками
УдалитьВыставила бы оценки точно так же.
УдалитьСпасибо за сотрудничество.
УдалитьБудет ли как и раньше выставляться в журнал тематическое оценивание и ведение тетради?
ОтветитьУдалитьБудет ставиться оценка за ведение тетради. Тематическое учет знаний учащихся никто не отменял!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПод проверкой знаний учащихся понимается выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой или стандартами. Следовательно, проверка – это сверка учебных достижений ученика с нормативом (эталоном, стандартом, требованиями). Она устанавливает уровень обученности школьника, качества его знаний. На основе анализа уровня знаний ученика, обнаруженного в результате проверки, учитель сравнивает его с 5-ти бальной шкалой. Результат сравнения выражается в форме словесных суждений или отметки ( знакового выражения этого суждения).
ОтветитьУдалитьКонстатировав определенный уровень знаний учащихся, учитель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, проявлять свое отношение к его стараниям и успехам. Оценкам подвергаются наличные знания школьника и проявленные ими умения и навыки.
9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
ОтветитьУдалитьа) 3; б) 4; в) 4
Спасибо за сотрудничество.
УдалитьМОШ I-III №62 ( Дорофеева Н.А., Кошелева Т.П., Ладик А.А., Соловьева Е.А.)
ОтветитьУдалитьКак выставить оценку за четверть?
Считаем, что при выставлении оценки за четверть следует учитывать в равной мере оценки как за письменные виды работ, так и за устные ответы учащихся.
А каков приоритет в оценках?!
Удалить9) а) 3; б) 4; в) 4.
ОтветитьУдалить10) Как выставить оценку за четверть?
Большую значимость имеют оценки, заработанные за проверочные и контрольные работы.
Если в четверти ребёнок имеет хотя бы одну неудовлетворительную оценку, то высший балл не может быть поставлен.
Учитывать необходимо и индивидуальные особенности ребёнка.
Спасибо, за комментарий.
УдалитьКак определяется количество контрольных работ в календарном плане?
ОтветитьУдалитьКонтрольных работ должно быть не менее количества тем + ДКР + ИКР.Если тему разбивают на части, то добавляется и кр.
Прошу уточнить следующий момент: если профиль информационно-технологический, то предмет изучается как базовый или как профильный? Количество часов в сетке, представленной Вами, разное - 4ч базовый, 6ч профильный уровень)
ОтветитьУдалитьНа данный вопрос ответили 18.06.2015
УдалитьСПАСИБО)
Удалить9) Согласна с предыдущими ответами, т.е. а)3; б)4; в)4. 10) Выставляя оценку за четверть,учитываем тематические. А выставляя тематические, прежде всего учитываем письменные работы.
ОтветитьУдалитьСходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания очевидны. Понятно, что оценки 1 и 2 в первой системе, 1, 2, 3 во второй соответствуют начальному уровню усвоения знаний. оценке 3 в первой системе соответствуют 4, 5, 6 во второй. И это средний уровень. Оценке 4 соответствуют 7,8,9 - достаточный уровень. Оценке 5 - 10,11, 12 - высокий уровень.
ОтветитьУдалитьКонечно, выставлять тематическую оценку по текущим проще в пятибалльной системе - даже посчитать средний балл проще, если числа маленькие. Хотя тематическая оценка является средним взвешенным, а не средним арифметическим между текущими оценками. Итак, выставлять итоговую оценку проще. Это плюс пятибалльной системы.
Но по объективности оценивания пятибалльная система сильно уступает двенадцатибалльной. Например, ученику, который старается изо всех сил, работает. но не дотягивает до достаточного уровня учитель при второй системе оценивания ставит 6 баллов. А ученику, который проявляет низкую мотивацию обучения, и совершенно не разбирается в предмете, но выполняет минимальный объём работ, этот же учитель поставит 4 балла. Давайте не будем кривить душой, есть множество причин, заставляющих учителя не выставлять низкие баллы ученику, даже когда он этих баллов заслуживает. Кроме того, среди контингента наших учеников есть те, которые в принципе не способны воспринять учебный материал, но по тем или иным причинам находятся в общем классе с обычными детьми. Таким ребятам мы тоже раньше ставили 4 балла из 12. И оценки 6 и 4 - это совершенно разные по смыслу и уровню оценки. А при пятибалльной системе всем этим ученикам учитель ставит одну и ту же оценку 3. И различие в оценивании исчезает. А так же резко снижается стимулирующая возможность оценки.
Полностью согласна с Татьяной. При 5 - ти бальной системе оценивания очень понизится мотивация учеников.
УдалитьСпасибо за участие в дискуссии.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьпрактическая работа. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
ОтветитьУдалитьОценка за тему может быть выставлена как среднее арифметическое или как средне взвешенное данных оценок: а) 3; б) 4; в) 4.
Спасибо за участие в дискуссии.
Удалить12-ти балльная шкала оценивания ,по сути ,базируется на 5-балльной системе оценивания. Ибо 7б это 4-, 2+ это 3б и т. д. Эти системы имеют сходства и различия, в частности в диапозоне выставления оценок. Но, на мой взгляд , 5- ти балльная система оценивания знаний учащихся более жесткая. но в то же время объективная система оценивания (учащийся владеет материалом либо на 4,либо на 5, либо на 3; ) особенно это касается качества знаний, т.е. оценки 4 и тем более 5.Мне кажется ,что 5-балльная система оценивания более нацеливает учащихся на качественную работу.
ОтветитьУдалить7)Можно ли в 10-11 классах использовать такую форму работы как коллоквиум или зачет ? И ,если да, то записывать эту форму работы в журнал где ведется запись темы урока?
Удалить8)подскажите ,пожалуйста, какие нормативные документы дают ответ на вопрос сколько должно быть К.р. в календарном плане
9)практическая работа:
3,2,4,5,4 и ТКР 3:тема 3;
3,2,4,5,4 и ТКР 4:тема 4;
3,2,4,5,4 и ТКР 5:тема 4;
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьВыставляя оценку за четверть,учитываем тематические. А выставляя тематические, учитываем все виды контроля.Большую значимость имеют оценки, заработанные за проверочные и контрольные работы.
ОтветитьУдалитьЕсли в четверти ребёнок имеет хотя бы одну неудовлетворительную оценку, то высший балл не может быть поставлен.
Учитывать необходимо и индивидуальные особенности ребёнка.
9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
ОтветитьУдалитьа) 3; б) 4; в) 4
Двенадцатибалльная система оценивания основывается на сознательном выборе учащимся уровня успеваемости, на котором он собирается изучать предмет. Ведь, если ученик собирается стать в будущем, например, биологом, то математика ему нужна "по стольку, по скольку". Он будет усиленно изучать предметы природного цикла, а математике станет уделять меньше времени. Это нормально и естественно. Но при этом в двенадцатибалльной системе этот ученик в рамках выбранного уровня имеет возможность развиваться. Например, на среднем уровне ребёнок может достигнуть отметки в 6 баллов,и, если ранее он находился на уровне 4. то это уже будет объективный рост и показатель работы его и учителя.
ОтветитьУдалитьУ пятибалльной системы такая функция отсутствует.
Спасибо за участие в дискуссии. Хорошие рассуждения
Удалить9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
ОтветитьУдалитьа) 3; б) 4; в) 4
Спасибо за участие в дискуссии.
УдалитьВероятно, при выставлении оценки за тему основной вес должен иметь результат, полученный учеником за письменную тематическую контрольную работу.А среднее арифметическое оценок, полученных за другие виды работ может скорректировать на балл в ту или иную сторону итоговую оценку за тему. По девятому вопросу для обсуждения, однозначно а) 3; б) 4; в) 4. Удачного дня и плодотворной работы желает всем коллектив Республиканского медицинского лицея!
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в дискуссии.
Удалитьответ на вопрос 9 - практическая работа. В случае а) я поставила бы тематическую оценку "3", в случае б) - "4", в случае в) всё равно "4". Конечно, оценка за контрольную работу является главной в теме, но текущие оценки так же сбрасывать со счетов нельзя. Поэтому в последнем случае об оценивании в 5 баллов речь идти не может.
ОтветитьУдалитьСогласна с Галиной Тарасовой и Любовью Геннадиевной Яременко.
ОтветитьУдалить3) С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
ОтветитьУдалитьОтметки интуитивно понятны. Отметки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчётности система проста в употреблении. Пятибальная система оценивания является универсальной для перехода к бально-рейтинговой системе, которая, в свою очередь, способствует гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации школьников и их самостоятельности, является более гибкой и может включать в себя различные элементы других систем. Отметки "удовлетворительно", "хорошо","отлично" всё чаще используются в комуникативных проэктах( кастингах,тренингах и т.д.).
Эти системы удобно использовать на уроках интерактивно-комуникативного характера:
- урок-конференция;
- урок-турнир;
- урок-судебное заседание;
- работа в ротационных группах.
Спасибо за участие в дискуссии.
УдалитьЗеленовская ОШ Амвросиевского района Торченко Г.Л.
ОтветитьУдалитьДвенадцатибальная система была более совершенна, так как конкретнее определяла уровень учебных достижений ребенка. Три близкая к 4 и 3 близкая к 2 - это 3 имеющая разный смысл по пятибальной системе.
Зеленовская ОШ Амвросиевского района Торченко Г.Л.
ОтветитьУдалитьДвенадцатибальная система была более совершенна, так как конкретнее определяла уровень учебных достижений ребенка. Три близкая к 4 и 3 близкая к 2 - это 3 имеющая разный смысл по пятибальной системе.
Спасибо за комментарий.
Удалить1) Какие существуют системы оценивания?
ОтветитьУдалитьСогласна с Людмилой Степанищенко. Желаю всем плодотворной работы.
ОШ №29 г.Макеевка (Белкина Р.И., Зацепилина Н.Ю., Гугнина Е.Н.)
ОтветитьУдалитьКак выставить оценку за четверть?
Считаем, что при выставлении оценки за четверть следует учитывать в равной мере оценки за все виды деятельности ученика: как письменные работы, так и за устные ответы, т.к. есть ученики, умеющие работать устно или рассуждать у доски, при этом "теряются", работая самостоятельно; другие же увереннее работают письменно, т.к. менее развита устная речь или стесняются одноклассников.
Хорошие рассуждения
Удалить9)практическая работа. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
ОтветитьУдалитьОценка за тему может быть выставлена как среднее арифметическое данных оценок: а) 3; б) 4; в) 4.
По поводу оценивания практической работы согласимся с мнением коллег и выставим 3,4,4.
ОтветитьУдалитьПросим уточнить следующий момент: учитывается ли оценка за ведение тетради при выставлении тематической
ОтветитьУдалить5. Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся.
ОтветитьУдалитьПрактическая работа 9. а) при предложенном раскладе оценок тематическая оценка 3 ( (3+2+4+5+4)/5=3,6 (3,6+3)/2=3.3 )
б) оценка может быть 4 ( (3+2+4+5+4)/5=3,6 (3,6+4)/2=3.8 )
в) оценка 4 ( (3+2+4+5+4)/5=3,6 (3,6+5)/2=4,3 )
7)В журнал выставляются оценки за устные ответы, за контрольные, самостоятельные, проверочные и другие работы .
ОтветитьУдалитьСамостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя за наиболее значимые.
Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5.
ОтветитьУдалитьа) 3
б) 4
в) 4
Учитель математики ШтодаЕ.П.
ОтветитьУдалить10) Выставляя оценку за четверть учитываем тематические
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить10) Четвертная оценка - среднее арифметическое тематических.
ОтветитьУдалить10) Четвертная оценка - среднее арифметическое тематических.
ОтветитьУдалитьСогласна с коллегой, сейчас так выставляли за семестр - среднее арифметическое тематических. За четверть, думаю, что нужно выставлять также.
УдалитьОШ №6 Харцызск
ОтветитьУдалить10) Четвертная оценка - среднее арифметическое тематических.
НЕДОСТАТКИ 5-тибалльной СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ОтветитьУдалить1.Большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев
2.Отсутствие самооценки
3.В письменных работах задания по разным темам оцениваются одной отметкой
4. Узкая шкала
5. Частые спорные ситуации по оцениванию
6. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа
7.Не делая дополнительных записей, трудно держать в голове пробелы в знаниях каждого ученика
НЕДОСТАТКИ 12-тибалльной СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Чем больше баллов, тем сложнее (детальнее) следует разрабатывать критериальный аппарат
2.Необходима обязательная доработка и единая система оценивания для всех
3. Отсутствие единых требований к составлению критериев оценивания
4.Размытость
Благодаря внедрению 12-балльной системы, у ученика появляются эталоны достижения, реалистический уровень притязаний к оцениванию, вероятность достижения успеха, самооценка на основе индивидуального стандарта качества, повышается личная ответственность, значимость достижения успеха, привлекательность успеха. При такой организации работы школьники охотно включаются в учебно-познавательную деятельность, испытывая при этом не только напряжение и усталость, но и приятные положительные эмоции от достигнутого индивидуального результата.
Интересный анализ.
УдалитьВ критериях оценивания письменных работ и итоговых аттестаций используются отметки "5", "4", "3", "2", "1", а в критериях оценивания устных ответов отсутствует отметка "1". Почему?
ОтветитьУдалитьПредлагаю такой вариант:
УдалитьОтметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один вопрос по изученному материалу (или отказался отвечать!) ... хотя и бьют нас фразой "Ставите плохие оценки себе!", но как быть в ситуации, когда в классе есть такие ученики?
Творческая группа учителей физико-математического цикла Амвросиевской ОШ I-III ступеней №6: Блощук Л. И., Кириленко И. Д., Лиманская И. В., Ляшко О. Г., Овчаренко М. В., Стельмах Ю. Э.
ОтветитьУдалить1. Какие существуют системы оценивания?
В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы, по традиции, имеют дело с буквенными обозначениями. Например, в России – 5-балльная, в_Англии — 6-балльная, в Польше — 6-балльная, во Франции — 20-балльная, в Молдове — 12-балльная, на Украине — 12-балльная, в Белоруссии — 10-балльная, в Латвии — 10-балльная, в США — 100-балльная система, 100 - балльная – ЕГЭ (тестирование).
2. Сходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания. Показать взаимосвязь пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
И в 5 - бальной системе и в 12 бальной системе – существуют 4 уровня оцениваний знаний учащихся, которые позволяют объективно оценить уровень знаний учащихся; 12 баллов (5+) для поощрения особых успехов учеников, 12 баллов-это показатель того, что ученик творчески подходит к решению нестандартных заданий, мыслит неординарно.
3. С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
В связи с переходом на Российские стандарты
4. На чем базируется двенадцатибалльная система оценивания?
Двенадцатибалльная система оценивания более дробная система оценок, легко «конвертируется» в более простую, но не наоборот.
5. Что означает оценка знаний?
Оценка знаний - результат качества знаний, умений, навыков учащихся в усвоении учебной программы предмета.
6. От чего зависит оценка знаний?
Оценка знаний зависит от индивидуальных способностей ученика, его подготовки к уроку. С помощью оценки учитель высказывает свое мнение о знаниях ученика; оценка информирует ученика о его успехах и неудачах; оценки ориентируют ученика об уровне его знаний.
7. Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
К основным видам деятельности относятся: устные, письменные работы (математический диктант, самостоятельная работа, индивидуальная работа), ведение тетрадей, самостоятельные домашние работы, контрольные работы (диагностические, тематические, итоговые),
8. Как определяется количество контрольных работ в календарном плане? Количество контрольных работ в календарном плане определяется количеством тем, количеством часов в теме + диагностическая и итоговая контрольная работа
9. Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
Ответ: а) – 3; б) – 4; в) – 4
10. Как выставить оценку за четверть? Ваше предложение.
Оценка за четверть - среднее арифметическое тематических оцениваний
Спасибо за сотрудничество
УдалитьУчителя Макеевской школы №22 благодарят за полезную дискуссию перед переходом образования на новые стандарты
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1) Какие существуют системы оценивания?
УдалитьСистемы оценивания
1. Балльная система
2Бинарная система
3.Рейтинговая система оценки
4.Весовая система оценки
5.Безотметочное оценивание
6.Портфолио
7.Тестирование
2) Сходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания. Показать взаимосвязь пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
Пятибальная система давно свелась фактически к трехбальной, так как двойки, особенно итоговые, ставят крайне редко... Остаются 3, 4 и 5... Эти «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично» совершенно недостаточны для правильной и справедливой оценки труда и способностей учащихся. Что же дает двенадцатибальная система? Она дает те самые инструменты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнения с другими учащимися. То есть берем 2, 3, 4 и 5, получается четыре оценки, а с плюсами и минусами умножаем эти четыре на три и получаем 12 оценок. Значит, при этой системе, мы будем воспитывать и трудолюбие в некотором смысле.
3) С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
В ДНР введена пятибалльная система для оценки знаний учеников школы с целью подготовки перехода к стандартам образования, принятых в Российской Федерации.
4) На чем базируется двенадцатибалльной системы оценивания?
Двенадцатибалльная система даёт возможность школьнику задуматься и перейти с уровня внешней оценки к внутренней, а значит, помогает формированию способности действовать самостоятельно и рефлексивно, способствует ослаблению зависимости от внешней оценки, таким образом, является условием развития способности к самооценке. Способность к рефлексии своей деятельности помогает человеку двигаться вперёд в своём развитии, видеть это движение, планировать его на уровне своих возможностей. (В пятибалльной системе продвижение вперёд для многих остаётся нереализованным: слишком уж велика разница между «тройкой» и «четвёркой», «четвёркой» и «пятёркой»).
5) Что означает оценка знаний?
Под оценкой знаний, умений и навыков в дидактике в целом, в том числе и в олигофренопедагогике, понимается процесс ов¬ладения знаниями, умениями на уровне, соответствующем про¬граммным требованиям. Проверка знаний и умений без их оценки малоэффективна, так как каждый ученик хочет знать результат своей деятельности, почувствовать удовлетворение от выполнен¬ной работы.
6) Количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися выражается в баллах (отметках), а качественная – в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся.
7) Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
1. оценка устных ответов учащихся
2. оценка письменных работ обучающихся
3. оценка творческих работ обучающихся
8)Как определяется количество контрольных работ в календарном плане?
По математике проводятся диагностическая,тематические и итоговые письменные контрольные работы.
9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
Ответ:
А)оценка за тему 3;
Б)оценка за тему 4;
В)оценка за тему 4.
10) Как выставить оценку за четверть?
Выставьте оценку как «среднее арифметическое» всех тематических.
Спасибо за участие в дискуссии.
УдалитьОценку за тему необходимо выставлять , учитывая все формы работы на уроке, но при этом обязательно необходимо учитывать результаты всех письменных работ, итоговых контрольных работ. Я считаю, что недопустимо выставлять оценивание за тему на основании устных ответов. Если учащийся способен выполнить письменную работу ,используя математическую терминологию и символику, используя логические связи, продемонстрировал раннее изученный материал ,даже если где-то и допустил погрешности, то такой учащийся как правило и устно работает продуктивно, а вот наоборот реже. Поэтому считаю,что письменные работы должны обязательно учитываться должным образом.
ОтветитьУдалитьЗа четверть же оценка должна выставляться как среднее арифметическое тематических оцениваний за четверть.
Поддерживаю главенствующую роль при тематическом оценивании письменных (индивидуальных (разной степени сложности), урочных и домашних самостоятельных, контрольных, зачетных) работ!!!
УдалитьГрабская ОШ Ковалевская Н.Е.
ОтветитьУдалить5) Что означает оценка знаний?
Оценка выражается в оценочных суждениях учителя, которые могут быть сделаны в устной или письменной форме. Отметка выражает в цифрах( или баллах) количественную оценку знаний, умений и навыков ученика.
6) От чего зависит оценка знаний?
Оценка знаний зависит от соответствия устного или письменного ответа ученика критериям оценок.
В критериях оценивания письменных работ и итоговых аттестаций используются отметки "5", "4", "3", "2", "1", а в критериях оценивания устных ответов отсутствует отметка "1". Почему?
ОтветитьУдалить7) Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
ОтветитьУдалитьСчитаю, что все виды деятельности нужно оценивать: и устный ответ, и выполнение работы "впереди всех"(правда ставить оценку ученику по его желанию), и письменные работы.
8) Как определяется количество контрольных работ в календарном плане?
Раньше количество контрольных работ мы определяли 8 уроков+контрольная, но это не всегда удобно. Думаю, тема должна быть закончена, если она большая, как в 5-том классе "Натуральные числа и действия с ними" - разбить на самостоятельные подтемы, и в каждой подтеме провести контрольные.
9) Выполните практическую работу. В журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5
а) 3; б) 4; в) 4.
10) Как выставить оценку за четверть? Ваше предложение.
При выставлении оценки за четверть учитывать тематические оценки, их среднее арифметическое, в пользу ученика.
10) Как выставить оценку за четверть? Ваше предложение.
ОтветитьУдалитьНаверное, все мы сталкивались в своей практике с ситуацией, когда отдельные ученики имели оценки среднего уровня только по нашему предмету, и кл.рук. обычно просили индивидуально отнестись к таким учащимся. В таком случае заслуживает уважения так называемая "коррекционная" отметка, когда ученик может попробовать пересдать какую-либо тему, улучшив свой результат... Но это дополнительная нагрузка на учителя... Готовы ли мы к этому?
Учителя Макеевской школы №22 благодарят за полезную дискуссию перед переходом образования на новые стандарты
ОтветитьУдалить3)В связи с переходом на стандарты Российской Федерации и с целью соблюдения единых требований к уровню общеобразовательной подготовки в системе общего и профессионального (начального и среднего) образования с 02.02.2015 введена
ОтветитьУдалить5-балльная система оценивания учебных достижений обучающихся.
Приказ №13 от 20 января 2015 года Министерство образования и науки ДНР
ответы на практическую работу:а)3,б)4,в)4.
ОтветитьУдалитьПри выставлении оценки за четверть решающую роль должны играть оценки за контрольную работу-это должно стать главным показателем знаний учащихся
ОтветитьУдалитьОтвет на вопрос 7:Оценивать необходимо все виды деятельности учащихся-устные ответы,практические работы,самостоятельные работы,контрольные работы.
ОтветитьУдалитьБродянаяН.Л. - Благодатновская ОШ, Чугуева Г.В.- Амвросиевский РМК
ОтветитьУдалить2) Сходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания. Показать взаимосвязь пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
5 - балльная система оценивания – можно объективно оценить знания учащихся по математике и предметах прикладных наук .
1. Различие – шкала оценок 5- балльной системы находится в диапазоне от 1 до5, а 12 – балльной – от 1 до 12.
При 5- балльной системе знаки «+» и « -» применяются с целью показать различие между оценками, однако это запрещено в официальных документах, а в 12 – балльной узаконены.
2. Сходство - 12- балльная система оценивания базируется на 5- балльной системе оценивания(табл.1)
І-ІІ уровни 12- балльной системы базируются на базовом уровне 5- балльной системы оценивания.
ІІІ- ІV уровни базируются на продвинутом уровни 5- балльной системы оценивания.
Вывод: таким образом, 5-и и 12-и балльные системы оценивания взаимосвязаны (табл.2) . Данные таблицы свидетельствуют о плавном переходе от одной системы оценивания к другой.
5- балльная система- критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся в
12-балльной и 5- балльной систем оценивания содержательно не отличаются.
Общее для 5-балльной и 12- балльной систем оценивания:
5 (ІV уровень учебных достижений) – полное раскрытие темы или вопроса с примерами , а также правильное смысловое построение ответа.
4 ( ІІІ уровень учебных достижений ) – удовлетворительный ответ, касающийся данного вопроса
3( ІІ уровень учебных достижений) – неточный или неполный ответ на вопрос.
2,1 ( І уровень учебных достижений) – минимальная оценка; нет ответа на вопрос.
Вывод: таким образом, 5-балльная и 12- балльная системы оценивания взаимозаменяемые и не влияют на объективность оценивания знаний учащихся.
Шкала оценивания Оценки
4-балльная 2- 2 2+ 3- 3 3+ 4- 4 4+ 5- 5 5+
12-балльная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Бродяная Н.Л., Проскуренко В.М.-учителя математики Амвросиевского района
ОтветитьУдалить3) С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
В ДНР введена пятибалльная система для оценки знаний учеников школы с целью подготовки перехода к стандартам образования, принятых в Российской Федерации.
5. Что означает оценка знаний?
Оценка знаний - результат качества знаний, умений, навыков учащихся в усвоении учебной программы предмета.
7. Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
К основным видам деятельности относятся: устные, письменные работы (математический диктант, самостоятельная работа, индивидуальная работа), ведение тетрадей, самостоятельные домашние работы, контрольные работы (диагностические, тематические, итоговые), оценка творческих работ обучающихся
8. Как определяется количество контрольных работ в календарном плане? Количество контрольных работ в календарном плане определяется количеством тем, количеством часов в теме ,диагностическая и итоговая контрольная работа
10) Как выставить оценку за четверть? За четверть же оценка должна выставляться как среднее арифметическое тематических оцениваний за четверть.
Спасибо за сотрудничество
Удалить1) Какие существуют системы оценивания?
ОтветитьУдалитьОценивание школьных знаний учащихся – один из главных вопросов в системе образования. Согласна с мнением предыдущих коллег о существовании различных систем оценивания. Действительно, почти в каждой стране мира шкала оценивания своя. В Украине существует следующая хронология становления системы оценивания:
1935 г. – в советских школах установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично».
С 1945 г. в Советской Украине оценивание учебных достижений учеников проводилось по 5-балльной шкале – «5», «4», «3», «2»,»1».
В 1993 г. диапазон оценивания учебного труда был сужен до 4-балльной шкалы – «5», «4», «3», «2».
С 2000 года в школах Украины действует 12-балльная шкала (система) оценивания.
С февраля нынешнего года в нашей Республике оцениваем учащихся по 5-тибальной шкале.
3) С какой целью в ДНР введена пятибалльная система оценивания?
ОтветитьУдалитьЦель введения 5-ти балльной системы оценивания знаний учащихся в школах ДНР - подготовка перехода к стандартам образования Российской Федерации.
5) Что означает оценка знаний?
ОтветитьУдалитьВ системе общего среднего образования общие подходы к уровню знаний школьников определяются на основании Критериев оценки учебных достижений учеников (воспитанников) в системе общего среднего образования, утвержденных Министерством образования и науки.
Оценка знаний – систематический процесс, состоящий в определении степени соответствия предварительно планируемых и имеющихся знаний, умений, навыков.
6) От чего зависит оценка знаний?
Математика – письменный предмет и отметки за письменные работы играют ведущую роль в определении тематической оценки. Общая оценка математических знаний учащегося зависит от хорошего результата написания контрольных и самостоятельных работ.
Основной недостаток системы оценки знаний - она не всегда мотивирует к обучению, иногда способствует подавлению творческого мышления.
7) Какие виды деятельности ученика оцениваются и выставляются в журнал?
Объектом оценивания в системе общего среднего образования есть результаты повседневной учебной работы на уроках и дома.
Оценивание осуществляется на основании результатов таких видов деятельности:
• устной (индивидуальный, групповой и фронтальный опрос);
• письменной (самостоятельные и контрольные роботы, тестирования);
• графической (работа с диаграммами, графиками, схемами, масштабами карт);
• практической (выполнение различных видов экспериментальных исследований и учебных проектов, работа с таблицами и другими математическими объектами, изготовление математических моделей).
9) Практическая работа.
ОтветитьУдалитьВ журнале выставить оценку за тему при условии: а) текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4 и ТКР- 3; б) те же самые текущие оценки, но ТКР- 4; в) те же самые текущие оценки, но ТКР- 5.
При изучении любой темы обязательными являются, как минимум 3 письменные работы: 2 самостоятельные и 1 контрольная. При тематическом оценивании учащихся для меня огромную роль играют именно они. Поэтому, если в журнале текущие оценки: 3, 2, 4, 5, 4, а ТКР разные, то я обращаю внимание на все письменные и, если есть, творческие работы школьника. Скорее всего за тему оценка будет: «3», если ТКР- 3; «4», если ТКР- 4; «4», если ТКР- 5.
2) Сходства и отличия пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания. Показать взаимосвязь пятибалльной и двенадцатибалльной системы оценивания.
ОтветитьУдалить12-ти бальная система более гибкая. С моей точки зрения она однозначно лучше, так как позволяет более объективно оценить знания учащихся и избежать конфликтных ситуаций, как с родителями, так и с учениками. Большинство из нас учились по 5-бальной системе, и прекрасно знают, как иногда обидно, что при практически одинаковых ответах один ученик может получить 5, а другой - 4. Особенно это касается оценивания работ по количеству допущенных ошибок: разница в одну ошибку - и у тебя либо - 3, либо - 4. А так выбор: 7-8-9 и всё это 4!
4) На чем базируется двенадцатибалльной системы оценивания?
12-ти балльная система оценивания базируется на раскрытии всесторонних возможностей личности школьника. Она позволяет ученику расти в самооценке, а в 5-ти балльной системе ребенку очень сложно самореализоваться из-за большого разрыва между «3» и «4», «4» и «5».
8) Как определяется количество контрольных работ в календарном плане?
Количество контрольных работ по математике чаще всего указывают в ежегодных методических рекомендациях «О преподавании математики в новом текущем учебном году». Их не должно быть меньше. Учителю необходимо учитывать проведение, например, диагностических работ, в связи с этим количество контрольных работ может быть увеличено.
10) Как выставить оценку за четверть? Ваше предложение.
Оценка за четверть должна выставляться как среднее арифметическое тематических оцениваний (по правилам округления; в пользу ученика - при наличии пяти и больше десятых). Аналогично – за год.
Учителя математики Енакиевской специализированной школы ІІ ступени - Лицея информационных технологий: Халюзова Е.В., Щадько О.М. и Зиза Е.А. выражают огромную благодарность за плодотворную дискуссию в связи с переходом образования на стандарты Российской Федерации.
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в дискуссии.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУчитель математики ТОШ №10 г.Тореза (Толмачёва С.В).выражаюж огромную благодарность за плодотворную дискуссию в связи с переходом образования на стандарты Российской Федерации и благодарю коллег за плодотворную дискуссию по этому вопросу.
ОтветитьУдалитьУчитель математики ТОШ №10 г.Тореза (Толмачёва С.В).выражаю огромную благодарность за плодотворную дискуссию в связи с переходом образования на стандарты Российской Федерации и благодарю коллег за предметное обсуждение по данному вопросу.
ОтветитьУдалитьСпасибо за сотрудничество
УдалитьУчитель математики Стыльской ОШ! Благодарю за полезную дискуссию перед переходом образования на новые стандарты!
ОтветитьУдалить